loading...

Ольга Сысова

дирижер, исполнитель, педагог
avatar
Минск, Беларусь
39 лет
8029-7150273
http://olga-sysova.livejournal.com
http://deal.by/cs5891-olga-sysova
http://www.sm-pro.by/
+99.00
активность: +64.00
творчество/профессионализм: +5.00
репутация: +5.00
x закрыть

Рейтинги дают вам возможность стать более заметным, получать больше предложений о сотрудничестве, а также повысить ваш статус в среде музыкальных профессионалов на сайте.

Чем выше рейтинг, тем выше будет находиться ваша анкета в результатах поиска, а самых лучших ждут дополнительные возможности продвижения сайте.

Показатель Активность зависит от количества опубликованных вами фотографий, аудио- и видеозаписей, блогов, объявлений, афиш, отзывов, а также от количества оставленных вами комментариев.

Показатель Творчество/профессионализм складывается из оценок другими посетителями ваших аудио- и видео-файлов.

Репутация зависит о того, как высоко оценивают ваши объявления, блоги, афиши и комментарии другими участниками сообщества.
Просмотров: 17095
Ссылка на эту страницу: скопировать
17 фев 2010, 17:44 Смысл урока музыки и его роль видимость:

Смысл урока музыки и его роль

Особенность школьного урока музыки объясняется не столько местом его проведения, сколько требованиями, которым он должен отвечать. Школьный урок музыки это урок, который является частью целостного образовательного процесса. Его содержание ориентируется на стандарты школьного музыкального образования и реализуется на основе программ, которые определяют путь и способы освоения содержания. Школьный урок содержит обязательные требования к уровню подготовки учащихся, это означает, что урок не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом ребенке. Причем изменения, которые предусмотрены образовательным стандартом и учебной программой.
Стандарты, программы, требования к уровню подготовки учащихся обусловливают отличительные характеристики школьного урока музыки от других родственных форм обучения. Эти характеристики будут выражены в целях и задачах урока, т.е. в его функциональном предназначении по отношению к образовательному процессу, в содержании и средствах осуществления (формах, методах, приемах). Учителю музыки необходимо знать специфику каждого элемента, чтобы уметь конструировать именно школьный урок музыки.


Структурашкольного урока:

  • Организационный этап: структура,тип, вид урока;
  • содержательный,включает тот комплекс информационного материала, на котором строится урок: музыкальные произведения, литературные источники, живописные полотна, нотные тексты:
  • методический, содержит цель, задачи, методы, приемы.

Современный урок музыки

  • Какой урок имеет право называться современным?

В общепринятом понимании современный урок музыки - это урок, созвучный времени, в котором гармонично сочетаются приоритетные задачи образовательной сферы и специфика восприятия музыки.

Задачи школьного образования центрируются вокруг Человека, раскрытия его индивидуальности и неповторимости, умения найти себя в обществе, быть преобразователем себя и окружающей действительности.

Цель учителя в современном школьном уроке музыки ориентирована на изменения, происходящие в учащихся. Это означает, что процесс обучения должен быть направлен не на передачу готового опыта музыкальной деятельности, накопленного в истории существования человечества, а на освоение способов быть сопричастным к этому опыту, самому осваивать, преобразовывать и пополнять его.
Изменения, происходящие в ребенке, проявляются во всех компонентах его музыкальной культуры: его музыкальном опыте, музыкальной грамотности, музыкальном творчестве. Формирование каждого из компонентов музыкальной культуры ребенка является предметом педагогической деятельности учителя музыки.
Содержанием музыкального воспитания в современном школьном уроке музыки является освоение способов взаимодействия с музыкальным искусством, а через него с другими людьми и с собой. Все способы взаимодействия в совокупности представляют деятельное бытие ребенка на уроке музыки. Процесс взаимодействия с музыкальным искусством строится как проникновение в факты, явления, на основе понимания, осмысления, осознания, что и становится результатом познания действительности. В процессе проникновения, ребенок обнаруживает свои собственные смыслы, соприкасается со смыслами другого человека. Путь проникновения в музыкальное содержание сопряжен с собственными усилиями человека, его активностью, что и дает развитие имеющихся задатков, способностей, появление новых свойств и качеств в ребенке, перестраивает связи с различными сторонами объекта.


В современном уроке музыки музыкальную деятельность ребенка следует рассматривать как способ его предметно-деятельного бытия. Ребенок и музыка как субъект и объект в музыкальной деятельности находятся в непосредственном контакте, взаимодействуя на правах событийности.

Структура музыкальной деятельности ребенка идентична структуре музыкальной деятельности музыканта-професионала, она содержит одни и те же элементы: цель - средства - процесс - результат. Это условие является для учителя ориентиром, позволяющим организовать музыкальную деятельность учащихся как продуктивную. Продуктивность при этом выступает не только как результат творческого акта, представленный в создании чего-то нового и оригинального, а, прежде всего, как качество активности учащихся. Когда мы говорим о создании условий для осуществления музыкальной деятельности учащихся, то речь должна идти об иерархии средств ее педагогической инструментовки.

09 фев 2010, 20:25 Когда урок музыки интересен видимость:

Когда урок музыки интересен

Занятия музыкой в настоящее время теряют свою актуальность.

В динамично развивающемся мире нет места рутинным и скучным урокам. Возникает вопрос,

как сделать урок музыки интересным?

Намой взгляд,одним из способов достижения хорошего результата является широкое использование различных форм организации обучения.

Для юных музыкантов приоритетными являются игровые формы:

-Иллюстрация образных представлений

-Сочинение мелодий

- Сочинение слов к музыке

- Музыкальные сказки

-Музыкальные загадки

-Увлекательные формы изучения нотной грамоты

-Игра одной и той же пьесы на разных инструментах

- Ведение «Дневника музыкальных впечатлений»

-Ведение график успеваемости Ролевые игры

Для учеников переходного возраста:

- Широкое использование технических средств: техника звукозаписи, компьютер. Чрезвычайноэффективен анализ записи на видео, желательно, чтобы ученик сам указал свои достоинства и недостатки.

-Широчайшие возможности для проявления творчества открывают новые музыкально-компьютерные технологии.

Известно, с каким жадным любопытством тянутся подростки (особенно - мальчики) к техническим новинкам, в какой восторг их приводит вид радиоаппаратуры на эстраде (микрофоны, операторские пульты и звуковые колонки), магические ритмы громкой заводной музыки, с одной стороны. Но, с другой, как нелегко втолковать им в этом возрасте понимание шедевров вечной классики и уважение к истинно великим музыкантам.

Музыкальный компьютер открывает широчайшие возможности в творческом освоении пространства музыки, как на уровне профессионального искусства, так и любительского творчества.

С помощью компьютера дети могут виртуально путешествовать по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), знакомиться с творчеством композиторов и осваивать нотную грамоту. Педагог должен знать такие программы и уметь ими пользоваться.

08 фев 2010, 23:57 Музыкант-это перспективно? видимость:

Как Вы думаете, есть ли будущее у педагогов-музыкантов и какое оно?

Наши партнеры: