loading...

Евгений Семилетов

исполнитель, педагог
avatar
Москва, Россия
42 года
8 (9OI) 599-56-5Ч
+33.00
активность: +30.00
творчество/профессионализм: 0.00
репутация: 0.00
x закрыть

Рейтинги дают вам возможность стать более заметным, получать больше предложений о сотрудничестве, а также повысить ваш статус в среде музыкальных профессионалов на сайте.

Чем выше рейтинг, тем выше будет находиться ваша анкета в результатах поиска, а самых лучших ждут дополнительные возможности продвижения сайте.

Показатель Активность зависит от количества опубликованных вами фотографий, аудио- и видеозаписей, блогов, объявлений, афиш, отзывов, а также от количества оставленных вами комментариев.

Показатель Творчество/профессионализм складывается из оценок другими посетителями ваших аудио- и видео-файлов.

Репутация зависит о того, как высоко оценивают ваши объявления, блоги, афиши и комментарии другими участниками сообщества.
Просмотров: 20868
Ссылка на эту страницу: скопировать
11 фев 2013, 18:52 Карибская, южно- и центральноамериканская народная и популярная музыка ХХ века. Введение. видимость:

Содержание

Введение

Глава 1. Мексика

Глава 2. Куба, Пуэрто-Рико и Доминиканская Республика

Глава 3. Северное побережье Южной Америки и Анды

Глава 4. Ямайка и Тринидад

Глава 5. Гаити и Центральная Америка

Глава 6. Тихоокеанское побережье Южной Америки и Анды

Глава 7. Бразилия

Глава 8. Аргентина и Уругвай

Заключение

Приложение. Рекомендуемые к прослушиванию музыканты и коллективы

Список литературы

Введение

Основной задачей при написании данной работы является более или менее краткий обзор музыкальных жанров стран Центральной и Южной Америки, а также Карибского моря. Задача представляет интерес постольку, поскольку этот материал мало известен в нашей стране как слушателям, так и исполнителям.

В каждой из глав будут описаны жанры, характерные для различных регионов этой части света. Здесь наиболее характерно то, что музыка чаще разнится не в странах, а в регионах. Так, к примеру, жанр болеро (bolero), появившийся в Мексике, органично (хотя и с некоторыми изменениями) прижился на Кубе, в Гаити и других странах региона.

Первым рассмотренным регионом будет Мексика. Затем мы уделим внимание Карибскому морю: сначала Куба и Пуэрто-Рико, далее рассмотрим бывшую территорию Великой Колумбии, потом перенесёмся на Ямайку и Тринидад (единственный англоязычный регион в данной работе) и на Гаити и в Центральную Америку (южнее Мексики и до границы с Южной Америкой), регион уникальный и по языку (французский, английский, различные креолы и т. д.), и по жанровому содержанию. После Карибского бассейна мы опишем жанры, характерные для тихоокеанского побережья Южной Америки и Анд, продолжим описанием бразильской музыки и закончим данную работу рассмотрением фактур Аргентины и Уругвая.

Необходимо сразу отметить, что данная работа не претендует на то, чтобы быть всеобъемлющей, хотя бы потому, что полноразмерное исследование на эту тему потребовало бы колоссального труда и усилий нескольких человек. Автор же намеревался дать общий очерк музыки, которую называют Latin. Как ни странно, некоторые авторы относят этой группе жанров стили, берущие происхождение на Ямайке, острове не романо-язычном. Получается, что термин довольно расплывчатый. Автору показалось целесообразным включить сюда также Тринидад, чья музыка имеет тесную связь с ямайской.

Всё это пёстрое собрание отнюдь не однородно. Есть такие хорошо известные в России жанры, как бразильские самба (samba), босса нова (bossanova), а есть совсем незнакомые широкому кругу слушателей и музыкантов музыка гауча (musicagaucha) из той же Бразилии и мексиканская ранчера (ranchera). Есть ска (ska), и реггей (reggae), мало представленные в отечественном музыкальном образовании, но востребованные на сцене. Естественно, что автору пришлось столкнуться с кардинально разным количеством сведений о разных жанрах. Материала по Кубе – невероятно много (и музыки, и литературы), а по Гаити – крупицы информации во всемирной сети. Ещё один фактор – неодинаковое знакомство самого автора с различными стилями. Всё это привело, конечно же, к неравнозначному (по степени проработанности) содержанию глав. Автор надеется, что последующие работы, написанные на эту тему, дополнят оставшиеся в этой пробелы.

Прежде, чем перейти непосредственно к изложению материала, необходимо описать терминологию в обозначении состава ансамблей, характерных для «латинок». Оркеста типика (orquestatipica) обозначает состав, исполняющий эстрадную музыку. В разных странах он разный (например, оркеста типика для сальсы включает в себя 2 кларнета, трубу, две скрипки, контрабас, гиро и тимбалес). Шаранга (charanga) состоит из флейты, контрабаса, гиро, тимбалес, фортепиано, двух скрипок и (часто) тумбадоры. Конхунто (conjunto) на Кубе включает в себя гитару, трес, контрабас, бонго, тумбадору, маракасы, клавес, две или три трубы, фортепиано и трёх вокалистов, причём вокалисты играют на ручной перкуссии (маракасы, клавес), в других странах состав конхунто варьируется (об этом уже в соответствующих главах). Комбо (combo) обозначает ансамбль, состоящий из трубы, саксофона, фортепиано, баса, ударной установки, кубинской перкуссии и электрогитары. Впрочем, термином «комбо» обозначаются и другие составы, он зачастую употребляется в значении «группа» или «ансамбль». На этом введение можно считать законченным.

Теги: music, latin, музыка, латинки, южная америка, salsa, bloero, samba, tango, ska, reggae, mariachi, cumbia, rocksteady, andina, ranchera
Наши партнеры: